Основные этапы стратегического управления

Разработка бизнес-процессов системы стратегического управления Для описания необходимой структуры работ по стратегическому планированию, будет использован метод моделирования бизнес-процессов. Формализовать, описать и стандартизировать основные управленческие бизнес-процессы 2. Обеспечить прозрачность, контролируемость и управляемость бизнеса, наведение порядка, обеспечение реализации намеченной стратегии и поддержание эффективного роста. Построить эффективную организационную структуру, повысить мобильность структуры на изменения внешней среды, рынка и запросов потребителей. Моделирование бизнес-процессов с максимальной приближенностью к действительности, позволяет выбрать и проверить пути улучшения, без необходимости проведения реальных экспериментов с предприятием. На основе этой методологии был принят стандарт моделирования бизнес-процессов 0. Для того чтобы разработать модель бизнес-процессов для ООО Диск необходимо: Выявить набор объектов управления. Выбрать подход к описанию бизнес-процессов.

Содержание дисциплины «Стратегическое управление»

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Концепции стратегического менеджмента, эволюция его теорий, характерные особенности и принципы. Этапы стратегического управления.

В данной статье вы рассмотрите общие принципы стратегического управления, а так же сущность бизнес-процессов и бизнес-процессы.

Понятие"стратегический процесс" имеет довольно расплывчатое содержание. Так как в определенном смысле все является процессом, и ничего не является процессом. Термин на английском языке: Это становление и развитие фирмы управление, производство, продвижение. Существует много подходов стратегического планирования, но обычно оно предполагает прохождение трех аналитических этапов: Оценка текущей ситуации и причин ее возникновения Положение.

Эта формулировка очень близка тематике управления бизнес-процессами. И действительно, сам метод стратегического управления, описанный в литературе по менеджменту, рассматривается на процессный подход, а широко известный термин"цикл стратегического планирования" есть не что иное, как формализованный бизнес-процесс стратегического планирования. С одной стороны, стратегическое планирование не может и не должно подменять собой соответствующую систему стратегического управления.

При этом, если локальные изменения в работе отдельных подразделений предприятия могут быть проведены в достаточно короткие сроки от 3 до б мес , то полномасштабные его изменения без четкой организации и координации всех действий могут растянуться на годы. Именно поэтому такой инструмент, как стратегическое планирование, отлично подходит для внедрения управления бизнес-процессами.

Бизнес-процесс стратегического управления информацией - Бизнес: бесплатно бизнес, управление, бизнеспроцесс, информация, Стратегическое.

Конечно же, когда речь идет о выживании в рыночной конкурентной среде, не стоит вопрос о том, что фирма может влачить жалкое существование. В первую очередь это касается покупателей, сотрудников фирмы и ее собственников. Это означает, что: Если продукт обладает этими двумя свойствами, то говорят, что продукт имеет конкурентные преимущества.

Создавать же конкурентные преимущества призвано стратегическое управление. Рассмотрение вопроса создания и удержания конкурентных преимуществ предполагает анализ отношений и соответственно взаимодействия трех субъектов рыночной среды. Второй субъект — это покупатель, который может этот продукт купить, а может и не купить.

6.2.6. Стратегия управления бизнес-процессами

Однако стратегии, единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

В то же время есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии повеления и осуществления стратегического управления. К ним относится процесс стратегического управления.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том . и управления организацией качество управления бизнес-процессом.

Суть стратегического менеджмента определяется выполнением следующих пяти задач: Эти задачи логически вытекают одна из другой и в определенной степени отражают последовательность шагов в стратегическом менеджменте. Прежде чем переходить к более подробному изучению перечисленных задач, выполняемых в рамках процесса стратегического менеджмента, дадим им краткую характеристику. Хорошо обоснованное стратегическое видение — обязательное условие для обеспечения эффективного стратегического лидерства.

Для эффективной разработки стратегии фирмы, прежде всего, необходима ясная концепция своего бизнеса — видение, которое является основой целеполагания. Менеджер должен ясно представлять себе характер деятельности своей фирмы на сегодняшний день и в будущем, а также продумать долгосрочную концепцию развития фирмы на 5—10 лет. Именно то, что видится менеджеру относительно места своей фирмы на рынке, а также долгосрочного курса ее развития, и является стратегическим видением.

На стратегическом видении базируется миссия организации. В общем смысле то, что организация собирается делать и чем она хочет стать, является предназначением миссией фирмы.

Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности

Искусство генерала. Концентрация ресурсов на направлении главного удара. Создание долговременных конкурентных преимуществ. Умение быть непохожим и привлекательным для клиентов.

ужесточение конкуренции в туристском бизнесе, Процесс стратегического управления начинается с определения бизнеса и миссии организации.

Иерархия разработки стратегии в фирме иллюстрирована табл. Таблица 2. Основные обобщающие выводы по главе 2 1. Процедуры стратегического менеджмента приложимы к широкому диапазону организаций, от больших со многими СЗХ до малых индивидуальных, от производственных до предприятий сервиса и от ищущих прибыли до неприбыльных например бюджетных. Стратегия организаций есть выход рационального процесса планирования.

Главные компоненты процесса стратегического менеджмента включают определение назначения, главных целей организации, анализ внешней и внутренней сред организации, выбор стратегии на уровне СЗХ и корпорации в соответствии с ее сильными и слабыми сторонами и внешними опасностями и благоприятными возможностями, приспособление организационных систем управления к выбранной организацией стратегии. Стратегический менеджер - личность, которая накладывает отпечаток на деятельность организации, на ее главные самостоятельные подразделения.

Его забота состоит в сохранении"здоровья" организации при движении в определенном направлении. Стратегический менеджер должен быть хорошо информирован, искусен в управлении собственным временем и энергией, а также быть хорошим политиком, гибким экспертом, способным упорно продвигать шаг за шагом программу в принятом направлении. Стратегический менеджмент пронизывает всю компанию. Можно выделить его уровни: Стратегический менеджмент включает коммуникации между уровнями управления в целях обеспечения реальности и содержательности стратегии.

Стратегическое планирование терпит крах, если исполнители не планируют из-за неопределенности задач, а высшие плановые органы теряют чувство оперативной реальности.

Ваш -адрес н.

Типовая структура бизнес-процессов управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов: Этап 1. На данной этапе собирается информация, проводится ее анализ и разрабатывается план действий. Этап 2. После разработки плана нужно обеспечить его реализацию - довести мероприятия до сотрудников, замотивировать и обеспечить сотрудников необходимыми для реализации плана ресурсами.

Управление бизнесом, исходя из четко продуманной стратегии - это высший пилотаж. В России, увы, пока не каждая компания знает о.

Стратегия и процесс стратегического управления Понедельник, 20 августа г. стратегическое управление стратегия Стратегия в эпоху жесткой конкуренции на большинстве рынков, где фактически часто продают одно и то же и большинство компаний строят свой маркетинг от товаров, а не от рынка и своих клиентов, может быть волшебной палочкой выручалочкой, если правильно ей пользоваться. Стратегия - это в первую очередь именно стратегия, поэтому к ней можно применить приёмы классического стратегического управления.

Управление бизнесом, исходя из четко продуманной стратегии - это высший пилотаж. Процесс стратегического управления в общем виде состоит из двух взаимосвязанных фаз: Замечена стандартная ошибка, что часто компании приобретают программное обеспечение программу устанавливают его и всё продолжается по-прежнему, т. Таким образом, они пропускают этап формулирования стратегии, в данном случае стратегии , у них происходит автоматизация без четко прописанной пошаговой технологии, что и как делать и в какой последовательности.

Бодди Д.

Система стратегического управления

В ходе семинара слушатели узнают об уникальных, отработанных на практике методиках и технологиях разработки стратегии и проектирования на ее основе операционной деятельности. На семинаре рассматриваются современные технологии реализации стратегии через управление бизнес-процессами: На семинаре проводятся практические занятия по проведению стратегического анализа, разработке стратегии и ее интеграции с бизнес-процессами и организационной структурой компании.

Запускаем стратегическое управление Расширяем бизнес Вовлекаем команду Разгоняем продажи и бизнес-процессы Обходим конкурентов.

Характеристика объектов стратегического управления. Выделяют три группы объектов стратегического управления, соответствующие трем структурообразующим уровням предприятия: Предприятие в целом группа предприятий, концерн, самостоятельный завод или фабрика. Стратегическое поле хозяйствования бизнеса , то есть совокупность продуктово-рыночных сегментов и видов деятельности предприятия, выделенных для проведения самостоятельной производственной, технической, коммерческой и региональной политики.

Стратегическое поле бизнеса крупных многопродуктовых предприятий, как правило, дробится на стратегические единицы бизнеса. Стратегическая единица бизнеса — это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка. Концепция стратегических единиц бизнеса оказала существенное влияние на формирование систем управления в крупных фирмах всего мира и поэтому рассматривается как важный элемент стратегического менеджмента.

В основе выделения стратегических единиц бизнеса лежит концепция сегментации рынка. Сегмент — это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия. Объекты, входящие в сегмент, должны обладать общими признаками. Идентификация стратегических единиц бизнеса во многом является предметом субъективного выбора.

Можно предложить следующие критерии выделения бизнес — единиц:

Процесс стратегического менеджмента, его задачи и основные этапы.

Эти процессы логически вытекают или следуют один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления. Схематически структура стратегического управления изображена на рис. Основными этапами стратегического управления являются:

Стратегическое управление (стратегический менеджмент) — функция управления Школа дизайна — формирование стратегии как процесс осмысления; Школа планирования — формирование стратегии как формальный.

По мнению отечественных специалистов [5], в хозяйственной практике современной России механизм стратегического управления находится в стадии становления. При этом отечественные и международные аналитики считают, что российский рынок вступил в стадию, когда отсутствие разработанной стратегии мешает предприятиям на каждом шагу. В командной экономике при разработке своих планов предприятие получало сверху информацию о номенклатуре производимой продукции, поставщиках и потребителях, ценах на свою продукцию, много других показателей и нормативов, которые автоматически закладывались в основу разработки планов.

Сама плановая работа сводилась к поиску эффективных путей выполнения заданий в условиях достаточно прогнозируемой внешней среды. Такая задача остается и в переходной экономике, но в условиях рынка это только часть плановой работы. Теперь предприятие должно само определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное — свои долгосрочные цели и стратегию их достижения.

Эту часть плановой работы и охватывает разработка стратегического плана.

: новая парадигма стратегического управления

Стратегическое управление компанией и требования к информационным системам Владимир Гарусов В эпоху Интернета многие компании считают, что ИТ уже давно перестали быть только инструментом для поддержки внутренних бизнес-процессов, превратившись в первоисточник получения конкурентных преимуществ, которые прежде всего связаны с аналитическими возможностями информационных систем. Для компаний становятся особенно актуальными процессы стратегического управления и построения соответствующей информационной системы, которая будет их поддерживать.

Рассматривая"траекторию" развития любой компании, можно обнаружить на ней чередование пологих отрезков с крутыми поворотами и изломами. Грейнеру, это может быть кризис лидерства, кризис автономии, кризис контроля, кризис границ и т.

Процесс стратегического менеджмента включает: 1. Определение сферы деятельности и.

О сайте Процесс стратегического управления Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно их институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.

Анализ среды предполагает изучение трех ее частей 1 макроокружения 2 непосредственного окружения 3 внутренней среды. Первый подпроцесс состоит в определении миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. Завершается эта часть стратегического управления подпроцессом определения краткосрочных целей.

41_Презентация вебинара «Постановка бизнес-процесса Стратегического управления»

Posted on